Правда ли, что от КОК на ногах выступают вены?

Гормональные контрацептивы создают в кровеносной системе условия, близкие к беременности. Во время беременности в ответ на изменение уровня определенных гормонов кровь становится более «густой» и лучше сворачивается.

С одной стороны это полезно – в случае кровотечения при беременности, потеря крови будет меньше меньше. С другой – повышается риск образования тромбов.

При приёме ОК в кровеносной системе происходят похожие изменения и ноги, от которых организму сложнее всего отводить кровь, первыми дают об это знать.

Нужно следить не только за внешним видом ног («паутинки» кровеносных сосудов, выступающие вены), но и за внутренними ощущениями – тяжесть, «гудение» в ногах после незначительных нагрузок, судороги. Если какие-то из этих симптомов появились, хорошо бы сходить на консультацию к флебологу – врачу, который занимается кровеносными сосудами. На основе осмотра, УЗИ сосудов, анализа крови и других исследований врач сможет назначить адекватное лечение.

Чем раньше вы обратитесь к специалисту – тем выше вероятность того, что удастся обойтись без оперативных вмешательств.